Москва
Короткометражные фильмы
Logo soyuz kinematografistovred

Выберите вознаграждение

Новость №10
29 марта

Сегодня в "Домовом" начались первые репетиции, проникновение актеров в образ жизни героев и отработка взаимодействия между ними.

Пока актеры, режиссер и кастинг менеджер заняты в репетиционной аудитории, Анна Духонина задает вопросы Нине Рубштейн о работе продюсером.

Это уже твой второй продюсерский кинопроект. Но как ты вообще стала продюсером?

Профессия – это сумма навыков. Я набрала много разных навыков в других профессиях (балетмейстер, тренер, педагог, предприниматель, коуч, психолог) и в тот момент, когда жизнь потребовала от меня перемен, выбора нового пути, я решила идти с этим набором в кино – учиться и работать.

На каких фестивалях вы с командой будете показывать этот фильм?

В первую очередь, это будут фестивали студенческого и дебютного кино, а так же фестивали социальной направленности в России и за рубежом. В мире проводится в год более 3000 фестивалей. В настоящее время я не планирую, на какие именно фестивали пойдет фильм, поскольку сегодняшняя наша задача – это качественно снять сам фильм и обработать отснятый материал. К моменту завершения постподакшн мы вместе с режиссером составим актуальную фестивальную стратегию.

На что, в принципе, должен сподвигать человека просмотр этого фильма?

Наш фильм достаточно легкий, добрый и мы ожидаем, что он побудит зрителя относиться легче к семейным разногласиям, принимать различия между людьми разных поколений и находить способы решать ежедневные сложности с юмором и уважением к себе и другим.

Вы с командой пробовали описать аудиторию этого фильма?

Адресаты нашего фильма – молодежь, неравнодушная к своим старикам, а так же пенсионеры, желающие быть ближе к юношеству и идти в ногу со временем.

Можно ли снять хороший фильм без истории?

Есть разные жанры видео. Может быть видео-настроение, видео-состояние, и в нем тогда не нужна история. Если мы хотим раскрыть взаимодействия характеров, то нужна цепочка событий. Только через события, и то, как герой фильма действует в новых для него обстоятельствах, вскрывается личность персонажа.

Есть ли темы, наиболее частые у начинающих сценаристов и режиссеров? Можно ли сказать, что определенный тип героев или определенный тип сюжетов больше востребован сегодня?

Востребованность героев или сюжетов, и то, что рождают начинающие авторы – это не всегда совпадающие вещи, поскольку востребование – это потребности зрителя, а тема автора происходит из его жизненного опыта, вопросов, которые волнуют лично его. Моя продюсерская задача – помочь автору ответить не только на свои вопросы, но и на вопросы зрителя. Чем больше автор погружен в жизнь своего поколения или общества в целом, чем ярче видит его проблемы и процессы, тем точнее он может соотнести свой опыт со зрительским.

Может ли кино изменить общество? Ведь люди живут примерами. Видят примеры поведения в книге, кино или в реальной жизни и потом просто их применяют в подходящей ситуации.

Кино – это массовый продукт, и, конечно, сильно влияет на мировоззрение зрителя. Может ли оно изменить общество, зависит, в первую очередь от того, на что ориентирован конкретный фильм: развлечь, отвлечь зрителя от его жизни или, наоборот, показать жизнь с тех сторон, на которые зритель обычно не очень обращает внимание, и чему-то научить.

Что вы можете посоветовать сценаристу/режиссеру/продюсеру без опыта, как ему показать себя, добиться успеха и что для этого нужно?

Мне еще рано давать советы деятелям кино, поскольку я тоже начинающий продюсер, и пока я не могу назвать свою работу успешной или не успешной. Тем не менее, я сделала много разных проектов в других областях и везде законы успешности одинаковы: делай лучшее и самое главное, что ты можешь делать, для людей. Успех – это для людей, а не для себя. Для себя – зарплата и чувство глубокого удовлетворения от хорошо сделанной работы.

У тебя есть любимый фильм или персонаж? Можешь посоветовать фильм, книгу, режиссера или автора?

Мои любимые фильмы «Властелин колец», «Аватар», «Апокалипсис» Мэла Гибсона, «Гравитация», «Доктор Хаус» и фильмы Данелии, Рязанова и Быкова. Читать рекомендую «Гарри Поттера», Достоевского, Чехова, Каверина, Пикуля и Ефремова. Из режиссеров – Станиславского, Ершова и Митту. Этого разношерстного набора достаточно современному начинающему автору для базового понимания основных законов повествования и киноповествования, логики человеческих характеров, внутренних и внешних конфликтов.

Как ты относишься к тому, что сейчас можно читать книги и смотреть фильмы, не тратя на это деньги, просто скачал и все? Нужно ли за все платить или пусть лучше большее количество людей будет иметь возможность посмотреть и прочитать?

Важно понимать, что если автору нечего будет кушать,  не на что будет восстановить свои силы после большого душевного и умственного труда, и не на что будет купить инструменты труда, то профессия автора умрет. Решение платить или не платить за контент – это показатель нравственных качеств потребителя.

Чем ты еще занимаешься кроме продюсирования фильмов?

Понемногу пишу сама как сценарист, и разрабатываю концепцию нового тв-интернет-канала, рассчитанного на зрителя, желающего развиваться и менять свою жизнь. Веду вебинары по развитию осознанности и креативности, организую семинары и тренинги. Пишу картины маслом. Много общаюсь с разными людьми, веду блог.

Нина продюсер и Нина психолог – творческий тандем, раздвоение личности или два самодостаточных профи?

Я состою не только из психолога и продюсера. Список моих навыков может занять не один лист бумаги. Все мои качества неразрывно связаны и не отделимы друг от друга. Скорее, это сплав, или молекулы одного кристалла.

Ты хотела бы сняться в каком-то своем фильме или выступить в роли режиссера?

У меня есть, конечно, и актерский талант, без него невозможно отождествиться с другим человеком, а это навык, необходимый в любой творческой работе и коммуникациях. Работа актера очень энергоемкая, думаю, что она мне не по силам. Мне больше нравится работа режиссера – конструктора фильма. Я люблю создавать сложные, красивые, оригинальные конструкции. У меня есть свой собственный полнометражный сценарий, и в нем я планирую быть и режиссером, и продюсером. Но у меня нет задачи снимать кино как режиссер и дальше. Я больше чувствую себя применимой как организатор процессов и как человек, умеющий открыть сильные стороны в других людях.

Что бы добиться в жизни того, что хочется, обязательно ли должно быть тяжело добиваться своих мечтаний?

Трудности развивают навыки и креативность. Легко можно сделать только что-то маленькое, незначительное. Большая работа, большой успех требуют умения прилагать усилия, смелость делать то, что никогда не делал и упорство, которое поможет не упасть духом, когда что-то не будет получаться. Большая работа – это длинный путь, а в пути всякое случается. Нужна готовность дойти до цели, не смотря на препятствия, которые обязательно будут и собственные несовершенства, которые обязательно вскроются в пути и потребуют обучения и совершенствования.

Какой формат общения с каждым членом команды ты считаешь правильным? Правила не для того, чтобы их нарушать?

Каждый контакт с человеком – это уникальное взаимодействие, которое может случиться только между этими двумя людьми. Поэтому заранее никогда невозможно знать, какой формат будет самый лучший. Какое-то время я изучаю мое взаимодействие со всеми участниками команды, чтобы понять, что работает, а что не работает, сочиняю способы, которые будут работать на всю команду и двигать весь процесс. Пробую, ошибаюсь, делаю выводы, придумываю новые способы. Из психологии я взяла много знаний о законах развития группы, уникальных условиях и способах выработки правил, адекватных контексту ситуации, и это то, на что я опираюсь. Все остальное – моя природная гибкость и креативность.

Во многих курсах сценарного мастерства читают и психологию. Как ты считаешь, нужна ли сценаристам психология, и если да, то что именно?

Главное в истории – это то, как герой проявляет себя в предложенных автором обстоятельствах. Можно придумать самые невероятные обстоятельства, но кино не получится, если герой ведет себя предсказуемо или неправдиво. Знание закономерностей развития характеров и логики человеческого поведения, помогают автору выстроить живых героев, которых зритель может отождествить с самим собой.

Какой следующий проект планируешь запустить?

Сейчас у меня в планах, в первую очередь, работа над уже текущими проектами – несколькими полнометражными фильмами и сериалами. Первым на очереди является новый полнометражный сценарий режиссера Дмитрия Долженко, это хороший детский и семейный фильм. Наше партнерское взаимодействие с Димой утвердилось на нашем предыдущем проекте, короткометражном фильме «Мы забыли», и для меня то, что мы делаем вместе, является приоритетным.


Комментарии

Только спонсоры оставляют комментарии.