Дорогие друзья, у нас две новости.
Первая – мы не прошли на Кинотавр.
Вторая – обдумав первую новость, мы решили, что кино мы делаем для людей в первую очередь, и поэтому мы не хотим ждать результатов других фестивалей и хотим показать фильм вам.
Расскажите о нашем фильме своим друзьям, и мы все вместе сможем увидеть, как ваша поддержка и наша работа повлияла на результат.
Напомню, что работа над фильмом шла 8 месяцев от возникновения идеи у Димы Долженко в июле прошлого года до завершения монтажа - 7 марта этого года.
Мы прошли долгий путь и узнали, что такое кино, со всеми его трудностями и радостями, и готовы к съемкам своих полных метров. Пока шла работа над фильмом, Дима написал свой полный метр, а Нина – свой.
Призовые диски и подарки (браслеты) спонсоры могут получить 7 июня с 15 до 17 часов в кафе “Brocard”, м. Дмитровская, Дизайн-завод “Флакон”.
Те, кто не может приехать в Москву за своим призом – напишите, пожалуйста, письмо с вашим почтовым адресом и ФИО, указав ваше имя на Бумстартере, на адрес nina@rubstein.ru. Мы пока получили только 5 заказов от вас.
Итак, интернет-премьера короткометражного художественного фильма «Мы забыли»
Режиссер и автор идеи Дмитрий Долженко
Сценаристы Нина Рубштейн и Дмитрий Долженко
Продюсер Нина Рубштейн
Оператор Дмитрий Жуков
Композитор Дмитрий Макаренко
Режиссер и ассистент продюсера Творческого Объединения «Факультет» Анна Духонина по случаю премьеры взяла у нас интервью.
Дима, как возникла идея фильма?
Сама идея родилась в разговоре с Гюлей Меликовой на съемках фильма нашего мастера Игоря Волошина. Мы сидели и фантазировали на тему, «что будет с любовью через 100 лет», и тогда у меня образовалась история: начало-развитие-конец, но пока без деталей. Я ее записал в блокнот и оставил там зреть.
Через пару месяцев, что называется «не в силах больше сдерживать себя», я выплеснул идею Нине.
Нина, каково было писать сценарий по идее режиссера, а не по своей?
Наш творческий союз с Димой был основан на очень близком мировоззрении, поэтому я сразу поняла его идею и глубоко ею прониклась. Первый вариант сценария был написан через 2,5 часа после того, как Дима рассказал мне об идее: «Представь себе: будущее, студенты сдают экзамен, а препод очень странный и вопросы в билетах у него странные….».
Как долго шла подготовка к съемкам, сами съемки и постпродакшн?
Дима: Подготовка была чуть больше двух месяцев. Фильм хоть и длится 11 минут, но для меня важно все, каждая мелочь, каждый человек. И чем глубже я в идее, тем больше способов ее выразить и подкрепить. Для того, чтобы актеры и съемочная группа жила вместе с фильмом, мы снимали 5 дней подряд без перерыва. и это принесло свои плоды, на мой взгляд.
Постпродакшн занял намного больше времени, чем мы планировали. Причин этому было много, но это уже не важно. Что действительно важно - это довести начатое до конца, и в итоге, с 15 сентября (последний съемочный день) по 7 марта я варился в этом вкусном супчике “постпродакшн”, а 7 марта вечером звоню Нине со словами «Мы сделали это!»
Нина, сложно было найти грань между автором и продюсером и удержать баланс между задачами этих двух разных ролей?
Для меня не было никакой разницы или противоречия между этими ролями. Я была соавтором проекта и весь фильм для меня, от возникновения идеи до дня премьеры – это большой красивый балет, где все детали на месте. Я же балетмейстер J
Я так же была хлопушкой, кафетерием, администратором и рисовала картины к фильму. Дима заказал мне их как цветовой декор в цветах фильма: синий, серый, белый. Я нарисовала две картины («Волна» (синий) и «Жемчужина» (серый) и не знала, что нарисовать на третьей. Дима посмотрел на картины и придумал историю, связь между ними, которая развивалась вместе с нашими героями. Из этой истории родилась третья картина – «Явление Ангела».
Почему именно голубое цветовое решение превалирует в будущем?
Дима: Холодное и не эмоциональное будущее. На цветокоррекции специально делали картинку холоднее для создания чуть пугающего безразличия, равнодушия и температуры ниже нуля по чувствотермометру.
Здраво оценивались ли силы и возможности, когда проект только запускался? Или все сложилось в итоге по-другому?
Нина: Конечно, нет! Мы были очень наивны и неопытны, и не предусмотрели некоторые очень важные мелочи, не смотря на то, что весь проект вели общий дневник фильма, в котором вписывали все детали, которые пришли нам в голову. Дима очень тщательно подходит к деталям, и продумано было все, но кое-что мы, конечно, упустили. И это не удивительно – каждый из нас работал за троих.
Какие сложности в процессе были ожидаемы, а что застало врасплох?
Дима: Мы не скрывали сложностей в процессе и писали об этом в дневнике проекта на Бумастартере. Было многое, но честно скажу: проблемы были скорее вне нашей съемочной группы (техника, погода, посторонние шумы), поэтому нам удалось их преодолеть эффективно. Взаимопонимание было на высоте, а это главное!
Сложно ли было работать в команде, сплачивать на площадке огромное количество разных людей?
Нина: В команде было 34 человека, и для меня это – не очень большая группа. В прошлом мне доводилось работать с группами до 70 человек. А, поскольку мы с Димой оба горели идеей, как факелы, люди просто включались и заражались нашей атмосферой и тем посланием, которое мы вложили в фильм. Когда каждый рад делать то, что он делает – все получается само собой, не смотря на неожиданные трудности. Это – командная синергия, я люблю и умею ее создавать. Кроме того, мы работали с Димой вдвоем: он отбирал и утверждал людей, доносил до них идею, а я организовывала взаимодействия между людьми.
Пришлось ли отказаться от чего-то, что задумывалось изначально?
Дима: Кино на 90% получилось таким, как оно изначально было в голове до съемок. В ходе работы те изменения, которые случились (именно случились!), были на руку, и даже усилили идею фильма, и выход из проблем находился очень быстро.
Нина, что бы ты сделала по-другому сейчас, оглядываясь назад?
Я ничего бы не стала менять. Это был целиком творческий процесс, а у настоящего творчества нет правильных путей. Это – стихийное бедствие, и никак иначе оно произойти больше не могло J
Дима, какое самое классное ощущение или воспоминание, связанное с фильмом, у тебя есть?
Процесс, процесс, и еще раз – процесс. Кино - это маленькая жизнь, которую ты формируешь своими руками, только все происходит немножко быстрее, чем в реальности. С первого дня предпродакшна, с первой строчки сценария и до последнего нажатия кнопочки save as, прежде чем получить кино, - это чувство единения с этим процессом, процессом создания маленькой жизни, с людьми в этом фильме и всеми кто помогал нам. Это и было самым важным. В такие моменты я счастлив и чувствую себя частью того большого мира, в котором мы все живем.
Нина: Я добавлю. Самая юмористическая фишка проекта – каждый раз, когда мы проверяли готовность какого-либо этапа работы, мы спрашивали друг друга «Что еще Мы забыли?». Проверяя этот материал перед публикацией, Дима сказал: «Мы вспомнили!».
Низкий поклон от нас всем, кто вместе с нами делал этот фильм:
Ассистент оператора Вячеслав Лосяков
Звукорежиссеры Данила Менялин и Виктор Ружин
Звукооператоры Дмитрий Маймула и Антон Серегин
Гример Ольга Городенко
Фотограф Анна Жидкова
Монтаж и цветокоррекция Сергей Линцов
Звукорежиссер монтажа Джордж Хусейнов
Компьютерная графика Мариус Блинструбас
Актеры:
Внучка - Анна Пишняк
Друг внучки - Андрей Ситник
Учитель - Алексей Шлянин
Бабушка - Татьяна Орлова
Оппозицонерка с плакатом - Ирина Костенко
Электробайкер - Антон Титов
Самоубийца - Алексей Братцев
Аннет Артифишл - Алена Колесник
Плачущая девушка - Анна Даукаева
Водитель такси будущего - Евгений Громов
Студенты:
Елизавета Варданян
Евгения Сабаджиева
Марк Тюриков
Анна Жидкова
Анна Домарева
Александра Пронина
Благодарим
наших
учителей: Юрия Короткова, Игоря Волошина, Екатерину Телегину, Елену Левину,
Дмитрия Куповых, Феликса Кривошеева.
Благодарим за помощь в реализации проекта:
Надежда Шахова, съемочная группа “Synchron Production”
Дмитрий Куповых, Ксения Литвинова, Студия «Свободное кино»
Михаил Свинухов, Компания «Бумстартер»
Дмитрий Якунин, Молодежный центр Союза Кинематографистов
России
Академия Коммуникаций Wordshop
Культурный Центр ЗИЛ
Гостиница «Мама Ро»
Администрация Введенского кладбища г. Москвы
Илья Власов http://bikelectro.ru
Дизайн-завод «Флакон», коворкинг, Алексей Балалыкин
Лилия Шарикова, реквизит
Виолетта Вольская, реквизит
Александр Бадаевский, дизайнер плаката
Максим Романов, юрист
Евгений Жидков, реквизит, водитель
Виолетта Самсонова и Алена Яровикова, перевод на английский
язык.
Антон и Инна Долженко
Мы благодарим всех тех, кто помогал репостами в соц,сетях
кто поддерживал интерес к блогу нашего проекта, вас больше 500 человек.
Благодарим наших спонсоров:
Ольга Покровская
Элина Колесниченко
Елена Питюрина
Зоя Книгницкая
Elvira Abdul
Константин Мишаченко
Алла Фомина
Давид Давид
Станислав Фарафонов
Ольга Шлипакова
Анна Анна
Елена Китюха
Eкатерина Кузеванова
Дмитрий Быков
Константин Ананич
Вера Туфанова
Мая Листовская
Michael Fisher
Мистер Икс
Александр Ермолин
иван иван
Кристина Кристина
Александр Кононенко
Валерий Акулич
Гюля Меликова
Роман Румянцев
Роман Чертков
Максим Кормер
Ольга Козлова
Сергей Новак
Ирина Шабалина
Максим Степанов
Екатерина Петрова
Анатолий Жидков
Аня Алексеева
Volha Kniazeva
Рафис Куйбагаров
Евгений Долгополов
Елена Ружальская
Екатерина Передерий
Артём Жилин
Летящий Снег
Светлана Гук
Марина Лещукова
Ася Шепунова
Рустем Рустем
Егор Турлей
Евгений Бедняков
Алексей Куратченко
Алла Кац
Дмитрий Бычков
Nati Lopatinskaya
Евгения Дедерчук
Анна Духонина
Юрий Гаранин
Иван Иван
Светлана Рябикова
Мария Шеметова
Ирина Беляева
Димка Новиков
Ирина Лешкова
Надежда Песоцкая
Юлия Николаева
Кирилл Акишкин
Сергей Шевцов
Надежда Мащенко
Alex Alex
Мария Лекарева
Мария Вереск
Николай Растворов
Андрей Григорьев
Александра Локштанова
Наталия Уколова
Влад Крипа
Надежда Кужекина
Михаил Волчков
Анна Давыдова
Мария Мария
Нина Гудченко
Елена Стар
Сергей Цвикевич
Злата Миклашевич
Vikki Meos
Elen Popova
Katerina Elye
Павел Федоров
Екатерина Кулеш
Александр Шабуров
Ксения Филатова
Екатерина Крижечковская
Татьяна Андрейкина
Niko Eletin
Оксана Кондратюк
Яна Ганюшкина
Евгения Олейникова
Jenifrique Shoo
Анатолий Смирнов
Денис Лизунов
Алексей Жданович
Наталья Драгомирова
Ирина Мардарь
Пётр Дынин
Елена Крейнис
Лиана Кварцхава
Яровикова Алёна
Константин Малиновский
Сергей Сундуков
Ирина Ларшина
Дана Рубштейн
Евгения Бякова
Галина Архипова (Карпелевич)
Павел и Ольга Зыгмантович
Светлана Дернушкова
Александр Костин
Мария Василевская
- Нина Рубштейн
- Автор проекта
Комментарии